Танцы Индия

Автор: admin , 08 Март 2009

Бхарата Натьям – считается древнейшим из классических танцев Индии, который возник около 2000 лет назад на территории современного штата Тамил Наду. Поэтому многое, сказанное выше в главе, рассказывающей об истории танцев, характерно и для истории стиля Бхарата Натьям. На протяжении многих веков это искусство сохраняли храмовые танцовщицы (девадаси) и учителя (наттуванары). Несмотря на древность, нынешний вариант окончательно сформировался около 200 лет назад, благодаря знаменитым наттуванарам (учителям) из Таджора. В то время при дворе Маратхского правителя Таджора жили 4 брата: Чинниах, Понниах, Вадивелу и Шиванандан. Они и создали репертуар Бхарата Натьям, ту форму для представлений на сцене, из программных семи танцев, которую мы видим сейчас.



В начале программы обязательно исполняется вступление, потом технический танец для разогрева – Алариппу, затем Джатисварам, где переплетаются ритмические части (джати), потом следует Варнам, соединяющий смысловые части и технические (абстрактные), он может длиться даже до 40 минут и более, после этого исполняют Падамы, где изображаются прекрасные стихи, также Джавалли, чувственный, нежный танец, и в конце – Тиллана, показывающая техническое мастерство танцовщицы, потом танцовщица выражает почтение музыкантам и зрителям, а также сцене, и это называется Мангалам.



Бхарата Натьям исполняется в позиции араманди, когда в полуприсяде стопы и колени развернуты в стороны. Из этой исходной позиции танцовщица делает разные движения и степы ногами. Руки могут быть параллельны сцене и могут двигаться в разных направлениях; согнуты в локтях или вытянуты в диагонали, вверх, вниз, причем, кисти рук всегда находятся в разных специальных жестах (хастах). Движения очень выразительны; они геометричны, линейны, точны и закончены. Базис хореографии составляет система разных совместных движений рук, ног, шеи, головы, глаз под определенный ритм, называемая адаву. Технические элементы выполняются в разном темпе: медленном, среднем и быстром, что придает красоту танцевальной композиции.



В смысловом танце каждый жест обладает значением, и, искусно употребляя выразительные жесты, позы, мимику и эмоции, танцовщица телом рассказывает текст, который поется. Танцовщица, помимо демонстрации, должна также учиться петь и произносить ритмический рисунок танца, отбивая ритм тарелочками – это называется натувангам. Стиль Бхарата Натьям исполняют как женщины, так и мужчины. Предпочтение отдают в основном сольным выступлениям, хотя встречаются и групповые.

Отзывов нет

« Comments

Комментариев пока нет.

« Ваш отзыв