Препятствия на Пути

Автор: admin , 17 Март 2009

Многие из тех, кто слышал об Адептах, Мастерах и Махатмах, хотят стать кем-то вроде них, причем сразу, без подготовки. Они находят некоего учителя и получают от него инструкции. Если бы эти кандидаты в ученики проявили больше здравого смысла, они бы поняли, что, если Адепты, Мастера, Махатмы существуют и обладают чудесной силой и мудростью, то вряд ли они станут терять время на удовлетворение прихоти невежд, обучая их трюкам, демонстрируя свои сверхъестественные способности и ведя с ними беседы.



Существует множество препятствий на пути тех, кто стремится стать учениками высшей мудрости. Неуправляемый гнев, страсти, непомерные аппетиты и желания могут привести к дисквалификации ученика; препятствием может служить изнурительная болезнь или увечье (здоровые органы необходимы ученику как силовые центры, через которые он получает знания). Увлеченье спиртными напитками неприемлемо для ученика, ибо алкоголь враждебен разуму.



Медиумы и те, кто посещают спиритические сеансы, непригодны для ученичества, потому что они окружены тенями или духами мертвых. Медиум привлекает к себе создания, обитающие в гробницах и склепах, ищущие человеческое тело ради приобщения к плоти, которой они лишились либо никогда не имели. Медиум не может в трансе осознанно употреблять свои способности. Ученик, напротив, должен полностью владеть своими чувствами, управлять своими способностями и контролировать свое тело. По той же причине непригодны люди, страдающие сомнамбулизмом и слабоумием. Тело сомнамбулы действует вне зависимости от разума, что не может вызывать доверие. Никто из особо подверженных гипнотическому влиянию не способен быть учеником, поскольку он легко подчиняется внешнему влиянию, вместо того чтобы его контролировать. Теоретики от науки тоже непригодны для ученичества, потому что ученик обязан иметь открытый ум и понимание, быть готовым к восприятию истины, в то время как теперешний ученый часто закрыт для знания, которое противоречит его теориям, и вынуждает свой ум принимать за истину некоторые утверждения, оскорбляющие здравый смысл и рассудок.



С человеческой точки зрения школы Адептов и Мастеров можно подразделить на два типа: школу чувств и школу разума (это подразделение, как и все предыдущие градации, условно и необходимо лишь для более ясного понимания рассматриваемых вопросов. - Прим. ред.). Разум, конечно, является субъектом обучения в обеих школах; в школе чувств ум ученика получает наставления относительно развития и использования чувств.

Filed under: Теософия
Отзывов нет

« Comments

Комментариев пока нет.

« Ваш отзыв