Почему сменились наши алкогольные предпочтения!

Автор: admin , 29 Сен 2009

Крепкий импортный алкоголь начал серьезно конкурировать с традиционными русскими напитками. Объемы виски, джина и текилы, поставляемых в Россию, каждый год увеличиваются вдвое. И это на фоне замершего рынка водки! Впрочем, статистика вовсе не означает, что народ отказался от родимой беленькой. Просто ее потребление уже очень давно достигло предела.В то время как во всем мире начинает набирать популярность водка, у нас развивается противоположная тенденция. Год от года мы все охотнее отдаем предпочтение экзотическим напиткам. Такой вывод содержится в обзоре Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА). В прошлом году в страну ввезли около 10 млн дал (декалитров) крепкого алкоголя, что на 20% больше, чем в 2006 году. Подобные темпы прироста, по данным экспертов, обычно наблюдаются лишь при начале поставок продукции на рынок.Виски. В минувшем году англичане, ирландцы и американцы буквально завалили нас виски, увеличив объемы поставок до 1,17 млн дал (на 160%). Мы могли бы потреблять и больше, уверены эксперты, если бы не жадность импортеров. К нам не привозят действительно дешевый виски, который продается на западных рынках по 1-2 доллара за литр, говорится в докладе ЦИФРРА. Складывающаяся ситуация аналогична винной : первые дешевые столовые вина дальнего зарубежья появились в России лишь после 2000 года, когда образ стран уже сложился в головах состоятельных потребителей .Ром. Южную Америку пьющая часть россиян радовала ростом потребления рома до 0,2 млн дал. Поставки излюбленного напитка пиратов с одной только Кубы за последний год выросли в четыре раза.Текила. Несмотря на то что популярность кактусовой водки в целом сходит на нет, в России появился устойчивый и даже растущий круг ее потребителей. Даже в условиях достаточно консервативного рынка крепкого алкоголя текила закрепила серьезные позиции в нашей стране.Джин. Укрепляет свои позиции в России и спиртово-можжевеловый напиток. Может, кому-то цифра в 72 тыс. дал в 2007 году покажется маленькой, но она вдвое превышает объем поставок 2006 года. К тому же мы в отличие от англичан прошлых столетий не пьем джин для утоления жажды, а употребляем его преимущественно с тоником или в коктейлях. А еще его популярности, по мнению экспертов, мешает концепция реализации. Дело в том, что пить джин у нас принято не дома, а в сегменте HoReCa (бары, рестораны, кафе), где довольно велики наценки на алкоголь.Коньяк. Коньячный рынок остается одним из самых растущих рынков в России. Объем импортных поставок в минувшем году составил 1,8 млн дал.

Отзывов нет

« Comments

Комментариев пока нет.

« Ваш отзыв