Маркетинговое исследование рынка ипотечного кредитования
В современных условиях, когда рынок ипотечного кредитования России вступает в стадию роста и находится под пристальным вниманием общественности, операторам рынка необходима объективная, достоверная информация о поведении, характеристиках и предпочтениях потребителей.
С целью выяснения данной информации оператор Петербургского рынка ипотечного брокериджа - Городское Бюро Кредитования, компания входящая в состав ГК «PRO-Инвест» – решил провести собственное маркетинговое исследование, для чего были привлечены специалисты и аналитики проекта «Маркетинг & Аналитика» (www.biz-analytics.ru).
Основные цели проведенного исследования:
• выявление отношения покупателей недвижимости к институту ипотеки,
• выявление отношения покупателей недвижимости к ипотечному брокериджу,
• выяснение степени осведомленности потенциальных покупателей недвижимости об условиях и лидерах на рынке ипотечного кредитования,
• анализ социально-демографических характеристик совокупности потенциальных покупателей недвижимости в кредит,
• выявление уровня доходов потенциальных заемщиков,
• анализ предпочтений потенциальных покупателей недвижимости в кредит относительно приобретаемых квартир,
• анализ предпочтений потенциальных покупателей недвижимости в кредит относительно условий кредитования.
В целях полнейшего достижения поставленных целей, исследование включало в себя две группы респондентов:
• покупатели прессы о недвижимости (прежде всего, каталогов недвижимости),
• граждане Петербурга, обратившиеся в Городское Бюро Кредитования.
Данный выбор групп респондентов позволил получить максимально достоверные и актуальные данные, предоставленные заинтересованными в улучшении жилищных условий гражданами города. Таким образом, собрана информация о характеристиках в большей степени со стороны платежеспособного спроса, а не потребительских предпочтений.
В качестве методов исследования использовались:
• для первой группы респондентов – устный опрос покупателей прессы в местах распространения печатных СМИ (более 100 точек продаж в различных районах города) (проводился в мае- июне 2006 г.),
• для второй группы респондентов – письменный опрос посетителей офиса Городского Бюро Кредитования (анкетирование) и устный опрос граждан, позвонивших в офис компании (проводился в марте-июне 2006 г.).