Храм Джокханг

Автор: nobody , 16 Апр 2009

Посредине засыпанного озера Отханг (в том месте, где по расчётам находилось сердце лежащей демоницы Тибета) царь Сонгцен Гампо заложил фундамент из камня, обшитого деревом. Был построен монастырь Лхасы - Раса Трулнанг (Ras-`phrul-snang, “Магическое проявление Расы”; Раса - древнее название Лхасы). Храм строился под руководством одной из жён Сонгцена Гампо, непальской принцессы Бхрикути. Раса Трулнанг был построен в 641 году. Впоследствии, когда в этот храм переместили из храма Рамоче священную статую Джово Ринпоче, Раса Трулнанг был переименован в Джокханг.



“Храм Джокханг является самым почитаемым храмом Тибета. Он был построен во времена правления царя Сонгцена Гампо в VII веке н.э. специально для того, чтобы поместить в нём статую, которую привезла с собой одна из его жён, Бхрикути Деви, дочь непальского царя Аншуриаруама (Аншувармана).







[Сонгцен Гампо имел ещё четырёх жён, три из которых были тибетками, а одна китаянкой, принцессой Вангчен Конгджо (Вэнь-чэн), дочерью второго императора танской династии.] В течение столетий этот храм расширяли и украшали. Одной из достопримечательностей Джокханга является каменный монумент, который ещё стоит у его входа как свидетельство былого могущества Тибета. Надписи на нём, высеченные на тибетском и на китайском языках, содержат бессрочный договор, заключённый между Тибетом и Китаем в 821-822 годах:



“Великий царь Тибета, Чудесный Божественный Владыка, и великий царь Китая, китайский Правитель Хуан-ди, находясь в родстве как племянник и дядя, заключили союз своих государств. Они совершили и скрепили печатями великое соглашение. И боги, и люди знают о нём и свидетельствуют, что оно не может никогда быть изменено; а запись о соглашении была выбита на этом каменном столбе, чтобы знали будущие века и поколения.



Чудесный Божественный Владыка Трисонг Децен и китайский царь Вэнь У Сяо-дэ Хуан-ди, племянник и дядя, прибегнув к своей великой мудрости, дабы предотвратить любые случаи нанесения вреда благосостоянию их стран ныне или в будущем, во всём проявили беспристрастно свою благую волю. С единственным желанием действовать ради мира и блага своих подданных они пришли к согласию относительно высшей цели обеспечения прочного мира: они заключили сей великий договор во исполнение своего решения восстановить прежнюю старинную дружбу и взаимоуважение, а также стародавние добрососедские отношения.



Тибет и Китай будут придерживаться тех границ, в которых они располагаются ныне.

Filed under: Буддизм
Отзывов нет

« Comments

Комментариев пока нет.

« Ваш отзыв