Медитация видения

Автор: admin , 11 Апр 2009

Медитация видения-как-есть прокладывает путь к проницательной мудрости, которая



освобождает ум из рабства сансaры. Это рабство часто ставит мыслителя в тупик, потому что в тех инструментах, которыми его нужно прекратить, есть ловушки . Воспринимаемые объекты едва различимо иллюзорны, а концепции скрыто обманчивы. Поэтому исследователю видения-как-есть нужно выковать свои собственные инструменты, чтобы разорвать эти оковы, следуя по срединному пути Будды.



Эта лекция, основанная на строфе из Главы о мудрых Дхаммапады, может дать полезные подсказки практикующему видение-как-есть, взбирающемуся по крутой тропе медитативного внимания – в одиночестве, самостоятельно, неустанно. Первоначальная лекция -проповедь на языке сингала была записана на магнитофон по просьбе Почтенного Навагамуве Сугунасaра Тхеры во время моего пребывания в Митиригала Ниссарана Ваная. Она касается последовательности этапов медитации видения-как-есть и последних четырех из 16 шагов медитации “анапанасати”, раскрывая смысл, подразумеваемый в строфе Дхаммапады.



Эта лекция-проповедь уже опубликована на языке сингала под названием Vidasun Upades по просьбе господина У. Мапа, Государственного попечителя, под эгидой Фонда Бхиккху Касьяпы в честь покойного Почтенного Кассапы Тхеры из Ваджирaрaмы, Бамбалапития.



Выражаем нашу благодарность господину и госпоже С. Д. Е. Гаминитилаке за предоставление технических советов и госпоже Суми Хироучи за помощь в подготовке рукописи к печати.



Pothulgala Aranya



Pahan Kanuwa



Kandegedera



Devalegama



Sri Lanka



July 1999



Список сокращений



М.Н. – Маджджхима Никая



С.Н. – Самьютта Никая



А.Н. – Ангуттара Никая



‘Namo tasso bhagavato arahato samm sambuddhassa’



Почтение благословенному араханту, самопросветленному Будде!



‘yesa sambodhi a gesu – samm citta subh va



d na pa inissagge – anup d ya ye rat



kh sav jut mant – te loke parinibbut



Это последняя (89-ая) строфа из Главы о мудрых (Pa itavagga) в Дхаммападе. В соответствии с комментарием к Дхаммападе, эта строфа, а также две предыдущие, были прочитаны Буддой в Саваттхи пятистам странствующим монахам для того, чтобы они могли достичь плодов пути (maggaphala), поняв их. Исследование ключевых слов этой строфы может раскрыть некоторые очень важные факты по поводу наших объектов медитации.

Filed under: Буддизм
Отзывов нет

« Comments

Комментариев пока нет.

« Ваш отзыв