Реклама уходит в Интернет вслед за аудиторией

Автор: admin , 08 Сен 2009

Доля эфирной телевизионной рекламы в Великобритании сокращается. Об этом свидетельствуют данные, приведенные в исследовании компании Ofcom. Аналитики полагают, что снижение бюджетов на телерекламу связано с развитием мобильных и интернет-технологий, которые постепенно оттягивают телезрителей от экрана. Согласно результатам исследования, в 2007 году на долю телерекламы пришлось 67% всех рекламных расходов (около 3,5 млрд фунтов стерлингов). Для сравнения, в 2002 году на нее приходилось 83% всех рекламных денег. Расходы на онлайновую рекламу в Великобритании, напротив, выросли за 2007 год на 40% (2,8 млрд фунтов стерлингов). Переориентация рекламных бюджетов связана в первую очередь с уходом целевой аудитории основных рекламодателей в Интернет. Кроме того, согласно данным Ofcom, три четверти британских телезрителей 20 34 лет часто говорят по мобильному телефону во время просмотра телепередач, а более трети 25 44-летних британцев совмещают просмотр телепрограмм с поисками во Всемирной паутине. Также британцы стали меньше времени проводить перед телевизором зрители 16 24 лет тратят на просмотр любимых передач в среднем 150 минут в день, что на десять минут меньше, чем пять лет назад. Российские эксперты называют Великобританию достаточно показательной страной в плане общеевропейских тенденций. Директор по развитию компании Коминфо Консалтинг Евгений Соломатин считает, что и в России можно проследить аналогичное смещение финансовых потоков. Средняя стоимость российской телевизионной рекламы только за последний год выросла на 60%. Соотношение цена-качество для многих учреждений, в том числе для банков, намного выше в Интернете. И аудитория, которая интересна рекламодателям, тоже находится в Интернете, а не смотрит телевидение , говорит он. Ведущий консультант исследовательского холдинга Ромир Игорь Березин уверен, что за темпами и динамикой не должны теряться абсолютные цифры. В Великобритании телереклама сейчас либо растет совсем небольшими темпами (2 3% в год), либо даже в неудачные годы ее объем может сокращаться на 5 10%. В это время реклама в Интернете растет весьма значительно. Но еще долго крупные компании, которые работают на массовых рынках, основным каналом рекламы будут считать ТВ , отмечает он. В качестве примера аналитик приводит компанию Procter Gamble, которая в первом квартале 2008 года сократила расходы на телерекламу в США на 15% (объем телерекламного бюджета 600 млн долл.). Расходы на интернет-рекламу компания увеличила на 10% и будет тратить на онлайн-рекламу 20 млн долл.

Filed under: Деньги
Отзывов нет

« Comments

Комментариев пока нет.

« Ваш отзыв