Как отстоять свои права в супермаркете!

Автор: admin , 29 Июнь 2009

Каждому из нас знакома ситуация, когда товар, который вы только что взяли в магазине, вдруг каким-то непонятным образом выскальзывает из рук, падает и разбивается. Что в таком случае должен делать покупатель? Признав свою вину, молча заплатить и уйти или доказывать, что рассчитываться за него не обязан?Как отстоять свои права в супермаркете, где вам придется попасть под настоящий прессинг продавцов и ретивых охранников? Ведь если речь о бутылке пива - одна цена, а хрустальная ваза или какая-нибудь дорогая вещь - уж совсем другое…Случайно испорченный товар не всегда может ставиться в вину покупателюСпециалисты столичного Управления по защите прав потребителей говорят, что к ним официально обращаются, но случаев, когда покупатель случайно портит товар, в жизни хоть отбавляй. Люди, как правило, предпочитают заплатить за испорченную вещь, не раздувая скандал, хотя считают, что так быть не должно.Ведь на самом деле покупатели часто действительно не виноваты. Посмотрите, как товар разложен на полках супермаркетов: иногда стоит на него только посмотреть - и он уже катится вниз. Один из способов доказать свою правоту - попробовать судиться с торговлей, но для этого необходимо сохранить торговый чек и обратится в суд.Покупатель всегда неправ?Гораздо чаще, утверждают эксперты, люди уходят домой с битым товаром, испорченным настроением и выброшенными на ветер деньгами. Правда, это у нас, в стране бывшего совка, покупатель всегда неправ. На Западе в магазинах в таких случаях действует железное правило, прямо противоположное по смыслу нашему: покупатель всегда прав. По словам специалистов Госпотребстандарта Украины, так происходит потому, что там обычный человек, потребляющий товары и услуги, считается беззащитным перед бизнесом и различными государственными учреждениями.Поэтому многие государства не только руководствуются Декларацией ООН, определяющей основные принципы защиты потребителей, но и создают аналогичные собственные законы. Причем все они, в отличие от украинских, работают на практике. И подобные случаи с нашими туристами за рубежом не единичны. Правда, в разных странах и правила разные, но в основном закон там на стороне покупателя, а не торгового центра.Держите себя в руках!Что бы с вами не произошло в магазине, эксперты советуют держать себя в руках. Иначе вряд ли удастся что-то доказать сотрудникам и администрации торгового центра, которая, понятно, намерена отстаивать собственные интересы, а не права покупателя. Хотя логика подсказывает, что вам не должны навязывать то, что не нужно, пусть даже случайно испорченное вами же.

Отзывов нет

« Comments

Комментариев пока нет.

« Ваш отзыв