Особые экономические порты

Автор: admin , 17 Авг 2009

Госдума приняла в третьем чтении закон, позволяющий создавать в России портовые особые экономические зоны (ПОЭЗ). Инициатива предоставляет резидентам ПОЭЗ ряд налоговых льгот и свободный таможенный режим. Эксперты сетуют, что проект получил недостаточное освещение, и уверены, что инициатива проработана не в полной мере. Государственная дума приняла в третьем чтении закон О внесении изменений в Федеральный закон Об особых экономических зонах в РФ и отдельные законодательные акты РФ . Он предполагает создание портовых особых экономических зон. Принятие этого закона привлечет иностранных инвесторов ПОЭЗ могут располагаться на территории морских (речных) портов, открытых для международного сообщения, в международных аэропортах, а также на территориях, предназначенных для строительства, реконструкции и эксплуатации морского (речного) порта или аэропорта. В отличие от других особых экономических зон, срок действия которых лимитирован 25 годами, деятельность ПОЭЗ может быть продлена до 49 лет. Согласно проекту такие зоны не должны создаваться на участках, площадь которых меньше 50 кв. м. В законопроекте предлагаются изменения условий регистрации лиц в качестве резидентов ПОЭЗ. В первую очередь размеры таможенных пошлин, налоговых выплат для этой компании не могут быть меньше 10 млн рублей при деятельности, связанной со складированием, хранением и торговлей товарами, не являющимися подакцизными. Для остальных товаров этот порог не должен быть ниже 30 млн рублей. 2,5 млн рублей планка минимальных выплат по налогам и таможенным пошлинам при осуществлении иной портовой деятельности . Во-вторых, при создании, реконструкции и эксплуатации объектов инфраструктуры порта объемы минимальных инвестиций составляют: при строительстве нового морского порта не менее 100 млн евро, возведении нового речного порта или аэропорта не менее 50 млн евро. Минимум финансовых вливаний в реконструкцию существующей инфраструктуры порта (аэропорта) 3 млн евро. Перечисленные объемы инвестиций, по мнению управляющего партнера НКГ 2К Аудит Деловые консультации Ивана Андриевского, допускают инвестора к ряду налоговых льгот и преференций. Льготы получат те организации, которые непосредственно будут заниматься строительством порта или инфраструктуры, отмечает он. С этих компаний не будут взиматься импортные пошлины и НДС на необходимое оборудование . Господин Андриевский поясняет, что эти игроки не будут платить налог на землю в течение пяти лет. Ставка налога на прибыль будет снижена на 4% (с 24 до 20%) , говорит эксперт.

Filed under: Общество
Отзывов нет

« Comments

Комментариев пока нет.

« Ваш отзыв